Клиницист ставит
перед собой последовательные задачи при беседе и обследовании пациента.
Эти задачи соответствуют последовательности рубрик МКБ.
Если есть нижеперечисленные
признаки таблицы, их следует уточнить, если нет — перейти к следующему
вопросу (рубрике).
№ |
Диагностический
вопрос |
Код |
Рубрика |
1 |
Определяются
ли клинически, нейропсихо-логически и с помощью специальных объективных
методов (КТ, ЯМР, ЭЭГ, эхоскопия, РЭГ) признаки органического поражения
мозга? |
F0 |
Органические,
включая симптоматические психические расстройства |
2 |
Есть ли симптомы
зависимости и влияния на поведение психоактивных веществ? |
F1 |
Психические
и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных
и других веществ |
3 |
Удается ли
выявить расстройства мышления (восприятия) в сочетании с экспансивным/
депрессивным аффектом или эмоционально-волевым снижением (неадекватность)? |
F2 |
.Шизофрения,
шизотипические и бредовые расстройства |
4 |
Возможно
ли выявить нарушения настроения и аффекта? |
F3 |
Аффективные
расстройства настроения |
5 |
Переживается
или переживался в ближайшее время стресс? Есть ли в результате этих
переживаний невротические нарушения и признаки соматической конверсии? |
F4 |
Невротические,
связанные со стрессом и соматоформные расстройства |
6 |
Определяются
ли синдромы расстройства приема пищи, сна, половой дисфункции? |
F5 |
Поведенческие,
связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами |
7 |
Как определяются
устойчивые специфические особенности личности, её сексуальная ориентация,
привычки, влечения? |
F6 |
Расстройства
зрелой личности и поведения у взрослых |
8 |
Какому уровню
соответствует интеллект и каковы особенности его социальной реализации?
Если он нарушен, то по какой причине? |
F7 |
Умственная
отсталость. Рубрики этиологических причин умственной отсталости |
9 |
Существуют
ли в настоящее время и были ли ранее пароксизмальные состояния?
Как они объективно подтверждаются? |
G40-47 |
Эпизодические
и пароксизмальные расстройства |
10 |
Можно ли
определить специфические расстройства развития речи, школьных навыков
и общие расстройства развития? |
F8 |
Нарушения
психологического развития |
11 |
Есть ли признаки
поведенческих и эмоциональных расстройств в детском и подростковом
возрасте? |
F9 |
Поведенческие
и эмоциональные расстройства, начинающиеся обычно в детском или
подростковом возрасте |