СПЕЦИФИКА МКБ 10

 

Классификация психических и поведенческих расстройств в МКБ 10 охватывает шифры от F00 до F99 рубрики V(F), однако на самом деле психические расстройства могут быть обнаружены и в других рубриках, например G40-47 "Эпизодические и пароксизмальные расстройства". Некоторые рубрики содержат расстройства, которые могут быть причиной психических заболеваний (генные, хромосомные, болезни обмена, наследственные дегенеративные расстройства и так далее).

Спецификой классификации является следующее:

  • она предполагает возможность "временного" или промежуточного диагноза, например, это возможно, когда при постановке диагноза шизофрении мы наблюдаем манифестный психоз и на протяжении первого месяца можем ограничиться диагнозом острого полиморфного психотического расстройства с симптомами шизофрении;
  • термин "болезнь" заменён термином "расстройство";
  • "психосоматический" — "соматоформный";
  • "истерический" — "диссоциативный";
  • термин "психогенный" исключен;
  • под термином "органический" понимается наличие объективных критериев, подтверждающих вовлеченность церебрального субстрата;
  • под термином "симптоматический" понимается расстройство, при котором церебральное поражение возникает вторично в результате системных соматических заболеваний;
  • под термином "психоз" понимаются галлюцинации, бред и тяжелые заметные отклонения в поведении (возбуждение, расторможенность, психомоторная заторможенность, кататоническое поведение);
  • традиционное деление на неврозы и психозы не используется, но под термином "невротический" преимущественно понимаются расстройства, связанные со стрессом и психологическими причинами;
  • вместо термина "истерический" используется термин "диссоциативный".

При кодировании более одного диагноза сначала ставится основной, затем дополнительные диагнозы. При сомнении в основном диагнозе диагнозы кодируются в соответствии с их порядковыми номерами в классификации, поскольку они примерно соответствуют степени тяжести. Основным считается диагноз, который более всего соответствует цели исследования, то есть чаще является причиной обращения за помощью к психиатру.

Кодирование других глав особенно рекомендуется при выделении этиологии умственной отсталости. В этом случае этиологический диагноз выставляется как + к основному.

Возможен многоосевой подход, при этом:

Ось I. Клинический диагноз, который состоит из

    а) психического расстройства,
    б) физического расстройства,
    в) расстройства личности.

Ось II. Нетрудоспособность, которая оценивается по шкале 0 — 5 для

    а) самообслуживания,
    б) трудовой деятельности (обучение в школе),
    в) деятельности в семье и дома,
    г) жизнедеятельности в широком социальном смысле.

Ось III. Контекстуальные факторы, то есть факторы среды и образа жизни, влияющие на патогенез и течение расстройства, включающие проблемы связанные с

  • негативными событиями детства;
  • образованием и воспитанием;
  • поддержкой окружающих, включая членов семьи;
  • социальным окружением;
  • домашними и экономическими обстоятельствами;
  • трудовой деятельностью (безработицей);
  • физической окружающей средой;
  • психосоциальными обстоятельствами;
  • юридическими обстоятельствами;
  • семейными болезнями и инвалидностью;
  • образом жизни и трудностями организации жизни.

GLAVNAY           FORUM            GOSTEVAY


Сайт создан в системе uCoz

лет

1100

1018

30

0,1

0,07

0,25

0,1

-II-

60

-II-

Возраст

Диурез, мл

Плотность мочи

Диурез, мл/кг

Натрий, г/кг/сут

Калий, г/кг/сут

Хлориды, г/кг/сут

Фосфор, г/кг/сут

Кальций, г/кг/сут

Сера, г/кг/сут

Мочевина, г/кг/сут

Недоношенные

90—125

1005

50

 

_

_

       

Новорожденные

90—1 25

1012

50

__

__

0,013

0,001

_

__

14

1 нед

250

1009

75

0,033

0,001

20—40

1 мес

320

1009

80

0,001

0,02

0,025

0,003

2—7

20—40

6 мес

320

1012

80

0,001

0,06

0,05

0,06

2—6

2—8

20—40

12 мес

450

1014

45

0,02

0,08

0,06

0,08

-II-

11

15

2 — 5 лет

520

1015

40

0,1

0,1

0,18

0,08

-II-

20

10

5 — 8 лет

700

1016

36

0,1

0,1

0,25

0,01

-II-

50

-II-

8 — 11 лет

11 1 с\

850

1017

36

0,1

0,07

0,25

0,1

-II-

60

-II-

I I --- I U

лет

1100

1018

30

0,1

0,07

0,25

0,1

-II-

60

-II-

-->